Кладоискательский форум Землекоп

Новости: Тут Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы о металлоискателях, местах где зарыты "клади" и т.д. 

Автор Тема: Как фотографировать находки  (Прочитано 73 раз)

admin

  • Администратор
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Репутация: +500/-0
  • МД: x-terra 705
  • Стаж: 10
Как фотографировать находки
« : 23 Апрель 2018, 01:48:45 »
Cначала - освещение. Лучше природного мягкого рассеянного света еще не придумано. Никаких электрических лампочек и ламп дневного света! Необходимо избегать так же солнечной погоды или даже переменной облачности - из-за облаков солнце все равно создает резкую тень. Терпеливо ждем сумрачного неба в сплошных свинцовых облаках, так милых русскому сердцу. Идеально было бы организовать освещение монеты со всех сторон, но дома это сделать не просто, так как свет идет от окна. Летом фотографировать лучше на балконе. Если речь идет о зиме, то лучше всего расположиться на подоконнике. Возможным (но необязательным) решением тут было бы дополнительная подсветка монеты со стороны комнаты с помощью зеркала. Впрочем, это уже некоторое излишество.



Для чего нужна подставка для монеты? Дело в том, что все дешевые непрофессиональные цифровики имеют автоматическую фокусировку. Когда вы поджимаете кнопку спуска, то эта "интеллектуальная система" сама выбирает в кадре точку, на которую она фокусирует объектив. Точка это обозначается зеленым квадратиком. Легко заметить, что при совершенно одинаковой диспозиции, камера может сфокусироваться на разные предметы в кадре. Такое свойство, конечно, для семейных снимков не смертельно, но для съемки монет - может быть фатальным. "Интеллект" аппарата заключается в том, что по распределению интенсивности света в кадре, он выбирает какие-то выделяющиеся объекты и их захватывает. Иногда совсем не то, что мы хотели бы сфотографировать. Таким образом, интеллекту этому надо помочь. Если положить монету просто на ровную поверхность, то система будет хаотическим образом предлагать вам для фокусировки кроме самой монеты еще и всякие неровности и шероховатости на этой поверхности. Ведь с ее точки зрения монета и поверхность на которой монета лежит находятся в одном фокусном разрезе, т.е. корректно расщепить эти объекты система не может. В результате, даже если ваш зайчик застыл на монете, - все эти хаотические дерганья по кадру бесследно не проходят. В этом случае абсолютно точно сфокусироваться камера не может. Мы обходим эту проблему элегантно - просто ставим для монеты маленькую подставку и кладем ее на нее. Тут важно, чтобы диаметр подставки был меньше размера монеты, иначе она будет вылезать в кадр. Теперь интеллект камеры уже точно знает, что интерес ваш в этом кадре - монета, а не белая поверхность, и она уверенно фокусируется там где надо. В качестве бонуса мы получаем однородный слегка размытый фон - прекрасное обрамление для нашего денария. Перед съемкой надо подготовить фотоаппарат: включить режим "макросъемки", поставить опцию на максимальное разрешение снимка - 2048 на 1536, проверить баланс белого света и обязательно отключить вспышку. Мы готовы!



Итак, кладем денарий Марка Аврелия на подставку, располагаю камеру над ней таким образом, чтобы подставка не торчала из под монеты, то есть по возможности вертикально. Следим за тем, чтобы расстояние от поверхности денария до кромки объектива было примерно 10 см. Линейка тут не нужна, так как можно слегка приближая камеру, производить поджатия спуска и до тех пор пока интеллектульная система фокусируется, - расстояние больше 10 см. Все готово для снимка. Задерживаем дыхание и аккуратно дожимаем спуск. Есть фото! Встает такой вопрос - а нужен ли штатив и тросик для съемки? Ведь руки - ненадежный инструмент и всегда дрожат, особенно в понедельник утром. Теоретически да - нужен и штатив для закрепления камеры над монетой и тросик, посредством которого будет производиться спуск (без последнего - штатив бессмыслен, так как возмущение все равно будет внесено вашей рукой в момент спуска). Но практически - это вопрос выдерживания одного уровня допустимых пределов качества съемки. Камеру в момент спуска надо держать крепче, локти рук лучше упирать обо что-нибудь, дыхание задерживать и быть абсолютно трезвым! При минимальной тренировке процесс быстро налаживается.



Фото есть! Получился снимок, представленный выше. Разрешение снимка 2048 на 1536, но большую часть поля занимает ненужный нам фон, который мы обрезаем в любом графическом редакторе. Размер полученного после обрезки снимка 490 на 450 Не очень много, но вполне, чтобы все детали были ясно видны.



Переходим к следующему этапу - осветлению картинки и наведению контрастности. Мы можем поиграть яркостью и контрастностью в том же Microsoft Photo Editor - стоит пару минут подергать рычажки, как понимание что нам надо быстро приходит в голову (смотри снап-шот экрана слева). Можно использовать для коррекции снимка и более сложные графические программы. Впрочем, есть и другие программы, например, широкоизвестный в узких кругах продвинутых интеллектуалов пакет PhotoShop. Но это уже дело вкуса каждого. Достойна упоминания еще одна маленькая графическая програмка под названием Lview. Так компактно записывать jpg-файлы не умеет ни одна программа. А как это важно - понимает, наверное, любой, кто хоть раз размещал графические файлы на сайте.



Теперь мы можем раскрасить фон, на котором изображена монета. Так как он получился мутно-расплывчатым - красится он элементарно, автоматически - посредством заливки. Воспользоваться можно любым из перечисленных графических редакторов. Мягкий фон в не кричащих тонах тут предпочтителен. Цвет не должен забивать изображение самой монеты. Фотография аверса денария Марка Аврелия готова, ее конечный вид выглядит так:



Для презентации общего плана вполне подходит. Что делать, если хочется разглядеть мелкие детали вроде структуры поверхности, царапины, отбельные буквы?



Собираем ту же установку, что и прежде - на подоконник ставим подставку, на нее кладем монету. Затем раскрываем лупу и прислоняем ее плоской стороной к объективу фотокамеры. Если съемка происходит из вертикального положения, удобно держать левой рукой лупу, на которую опирается объектив, а правой рукой - держать сам фотоаппарат. Вся остальная процедура - та же самая. На фото ниже была использована 4-х кратная лупа:



После съемки снимок был обработан в графическом редакторе. На этом фото можно различить все самые мелкие детали на монете, все царапины и выбоины. С таким разрешением уже можно делать выводы о подлинности монете, выявлять подделки. Нужно отметить, что применяя такую технологию съемки, получить четко сфокусированное фото всей монеты нереально - необходимо стараться поймать именно тот участок монеты, который нам интересен. Здесь конечно требуется несколько набить руку, но в целом ничего сложного в этом нет. Попробуем прозондировать область монеты вокруг глаза Марка Аврелия с большим разрешением. На этот раз используем лупу с 10-и кратным увеличением и получаем изображение с прекрасным разрешением:



На этот раз хорошо видна вся структура металла вокруг глаза. Можно заметить, что в глубине рельефа залегает густая черная патина, что однозначно свидетельствует в пользу подлинности денария. Большим плюсом такого подхода в сравнении простым наблюдением монеты в окуляр микроскопа, является возможность без спешки рассмотреть все детали поверхности на экране, а также разделить эти изображения с коллегами. При желании можно увеличить изображение еще больше. Для этого я увеличил последнюю картинку в районе глаза Марка Аврелия с помощью стандартного вьюера "Программа для просмотра изображений и факсов".



Вот таких результатов можно добиться даже с помощью простенького цифровика с небольшим разрешением. Как говориться: глаза бояться - руки делают.

«Плохо живут те, которые всю жизнь лишь собираются жить.»
Публий Сир